Сценарий Нового года для детей на год Тигра 2022

Представляем вашему вниманию простой, но не банальный детский сценарий Нового года Тигра для воплощения в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Из персонажей взрослые – только Ведущий (его можно нарядить Сказочником), Дед Мороз, Снегурочка и Баба Яга. Остальные участники – дети.

Сценарий рассчитан на стандартный академический час, с учётом рассказывания детьми стихов, выбранных воспитателем для рассказывания на местах (в сценке со Снежинками) и у ёлки (перед вручением подарков).

Не рекомендуется проводить дополнительные конкурсы, в том числе конкурс костюмов – пусть все дети чувствуют, что у них красивые костюмы. Для других конкурсов не останется времени. Можно дополнить сценарий традиционными загадками о зиме, использовав их на вручении подарков.

Роли: Ведущий (Рассказчик, Сказочник); Дед Мороз; Снегурочка; Тигр; Тигретта; Тиграша; Тигруня; Снежинки; Лисички; Зайчик; Белочки; Баба Яга; Светофор; Вьюга

На сцене или в центре комнаты группы – Тиграша и Тигруня. Они бегают вокруг кроватей и кидаются подушками.

Тиграша:

– Стоит в поле тигремок! [Кидает подушку.]

Тигруня:

– Он не низок, а высок! [Кидает подушку.]

Тиграша:

– Там живут большие тигры! [Поднимает и кидает подушку.]

Тигруня:

– Тигры очень любят игры! [Поднимает и кидает подушку.]

[Входят мама Тигретта и папа Тигр, ставят стул, мама присаживается. Тиграша и Тигруня хватают подушки и залезают в постели, накрываются одеялами.]

Тигр:

– Ну, вы тут укладывайтесь. А я пойду купаться. Это домашние коты на воду фыркают, а тигры очень любят воду.

[Уходит.]

Тиграша:

– Мам, а у кого больше полосок – у тигра или у зебры?

Тигретта [обращаясь к зрителям]:

– А вы как думаете, дети?

[Дети с места предполагают, у кого полосок больше.]

Тигретта:

– Полосаты все тигрята.
Зебры тоже полосаты.
И взлетает в небеса
Полосатая оса.

Тигруня:

– Кто из нас наверняка
Самый полосатый?
Пять полос бурундука –
Это маловато.

Тиграша:

– Без полосок бегемот.
А у тигра – целых сто!
А у зебры – все пятьсот.
Не сравнится с ней никто!

Тигретта:

– К сожалению, мы, тигры, не умеем считать. Даже до десяти не умеем. Скажите нам, дети, что больше – сто или пятьсот? Может, ваши воспитатели смогут нам объяснить?

[Воспитатели объясняют, что сто – это десять раз по десять. А пятьсот – это пять раз по сто. Сто – больше, чем десять, а пятьсот – больше, чем сто. Значит, у зебры больше полосок, чем у тигра.]

Тигр [входит]:

– Ух, намылся. Спать пора! А что за спор?

Тигретта:

– Скажи нам, кто из зверей самый полосатый – тигр или зебра?

Тигр:

– Конечно, зебра! Она нарисована на пешеходном переходе! Полоски такие белые на дороге. По этим полоскам дети и взрослые переходят дорогу. Для меня она самая полосатая, потому что это моя работа. А в нашем лесу, конечно, самый полосатый – это я! Ни один зверь ещё не спорил!

[Уходит.]

Тигретта:

– Папе рано утром на работу. Не шалите тут, а скорее засыпайте. Завтра ёлка! Новый год! Я выключаю свет. [Свет выключают – раскладушки убирают. Свет включается – сцена меняется.]

Ведущий:

– Настало утро. Дед Мороз и Снегурочка уже на подходе к нашему детскому саду. Им нужно перейти шумную улицу, по которой очень быстро едут машины. Дед Мороз и Снегурочка невидимые, потому что до начала праздника их видеть нельзя. Иначе какое же это волшебство? Но хоть их никто не видит, они ждут, когда загорится зелёный свет, и спокойно идут по пешеходному переходу. А другие пешеходы, к сожалению, не всегда соблюдают правила.

[Светофор поднимает карточки с цветами. Персонажи переходят дорогу, Тигр следит за движением.]

Ведущий:

– На улице движение.
Регулировщик – Тигр.
Рычит от возмущения.

Тигр [хватает Лисичек, перебегающих дорогу]:

– Дорога – не для игр!
Видите, Лисички, красный?

Лисички:

– Красный – наш любимый цвет!

Тигр:

– Красный – это цвет опасный!
Красный цвет – дороги нет!

Ведущий:

– Вот прыгает Зайчик.
У Зайчика мячик
Прыг, скок –
И под трамвайчик!

Тигр:

– Стой, Зайчик!

Ты видишь трамвайчик?

Ведущий [отводит Зайчика на стульчик]:

– Не горюй, зайчик, мама купит тебе новый мячик. Но не купить маме нового Зайчика!

[Светофор показывает карточку с зелёным кружком. Белочки медленно переходят, болтают, хихикают. Светофор показывает  жёлтый и затем красный. Белочки останавливаются, хватаются в испуге за головы. Одна бежит в одну сторону, другая в другую.]

Ведущий:

– Вот Белочки-подружки.
Смешливые болтушки.
Плетутся еле-еле и щёлкают орешки.
Тут красный загорелся. И побежали в спешке.

Тигр:

– Не бегайте вы в страхе!
Вас подождут машины.
Однако нет причины
Плестись, как черепахи!

[Все уходят. Можно добавить фразу для Тигра, например такую: «Фух, отработал. Ну и денёк сегодня! Пора домой».]

Ведущий:

– А в воздухе летают мягкие снежинки. Они соприкасаются друг с другом и разлетаются – как будто играют в ладушки и кружатся в танце. Они веселятся, потому что Дед Мороз со Снегурочкой уже рядом и несут людям самый волшебный праздник – Новый год!

[Звучит музыка. Музработник играет на пианино. Девочки-снежинки танцуют в парах: поворачиваются вправо-влево, держась за платья, при словах «Ладушки, ладушки!» хлопают в ладоши и прикасаются руками к рукам соседки, играя в ладушки. Во время проигрыша между куплетами кружатся и меняются парами. Хор поёт песню «Мы весёлые матрёшки» (музыка Ю. Слонова) с переделанным текстом.]

1 Куплет

Мы весёлые снежинки.

Ладушки, ладушки!

Кружим в танце, как пушинки.

Ладушки, ладушки!

2 Куплет

Всех белее наши платья.

Ладушки, ладушки!

Ветерочки наши братья!

Ладушки, ладушки!

3 Куплет

Мы летучие подружки.

Ладушки, ладушки!

Вам присядем на макушки.

Ладушки, ладушки!

[Танец заканчивается так: снежинки подбегают к детям, сидящим на стульчиках, и кладут руки на головы сидящих. А потом садятся на стульчик рядом. На кого «села снежинка», тот рассказывает заранее выученный новогодний стишок, выбранный воспитателем. Затем на сцену, кружась и воя, выходит Вьюга. Она похожа на привидение – в простыне, бегает, кружится и воет.]

Вьюга:

– У-у-у!

Ведущий [обращаясь к детям]:

– Слышите? Что это?

Дети [выкрикивают свои догадки]:

– Привидение! Призрак!

Ведущий:

– Это завывает Вьюга. Она кружится, и становится холоднее. Это не призрак, а верный признак – Дед Мороз со Снегурочкой уже здесь. Но чтобы они зашли к нам, что надо сделать? Правильно, позвать их. Давайте позовём Деда Мороза и Снегурочку!

Дети:

– Дед Мороз!

Вьюга [кружится, воет, её гоняют, а она возвращается]:

– У-у-у!

Ведущий:

– Ух, эта Вьюга! Кыш, не мешай!

Заходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:

– Здравствуйте, ребята!

Дети:

– Здравствуйте!

Вьюга:

– У-у-у!.. [Видит Деда Мороза, перестаёт баловать.] Ой, всё, всё! Улетаю – не мешаю!

Дед Мороз:

– Несмотря на вой подруги –
Холоднющей зимней Вьюги,
Я услышал, дети, вас!
Пусть хоть и на третий раз!

Мне, Морозу, было б скучно
И без Вьюги несподручно
Во дворце моём весь год.
Вьюга ж мне всегда споёт.

Вьюга:

– У-у-у!

Дед Мороз:

– Хоть от этой странной песни
Не намного интересней,
Всё же Вьюгу я люблю
И сосульками кормлю.

[Дед Мороз бросает пластиковую сосульку, Вьюга ловит, как собака.]

Вьюга:

– Хрум-хрум-хрум.

Снегурочка [гладит Вьюгу по голове, Вьюга вертится, как собачка, прыгает вокруг]:

– Вьюженька, Вьюжка,
Белая подружка!
Ну, иди, погуляй
И с Метелью поиграй!

[Вьюга убегает, чуть не сшибая с ног Бабу Ягу, которая подкрадывается и подслушивает.]

Баба Яга [злорадно потирает руки, хихикает]:

– Вот они, попались. У деда-то мешок, а в мешке-то подарочки детишкам. Но им, таким ма-ахоньким детишкам – это слишком, а мне-то весь мешок в самый раз будет. Играйте, играйте. Я тоже поиграю!

[Баба Яга прячется за ёлку. Снегурочка стоит около мешка на достаточном расстоянии от ёлки, показывает жестами, чтобы дети убирали ручки за спину, когда приближается Дед Мороз. Когда Дед Мороз затевают игру «Заморожу-заморожу!»: под музыку бегает вокруг ёлки и пытается дотронуться до рук детей, Баба Яга тоже бегает вокруг ёлки – так, чтобы оказываться всегда с противоположной стороны от деда Мороза. Когда она приближается к Снегурочке, Снегурочка «случайно» смотрит в другую сторону, а Баба Яга прошмыгивает между Снегурочкой и ёлкой. На третьем круге ведьма успевает схватить мешок и убежать. Дети кричат, что Баба Яга украла подарки.]

Снегурочка:

– Дедушка, дедушка, посмотри! Баба Яга утащила наш мешок! Как же теперь мы будем поздравлять детей с Новым годом?

Дед Мороз:

– А кто у нас в лесу самый сильный и смелый зверь? Кто напугает злодейку, чтобы она отдала мешок с подарками?

[Дети называют зверей. Дед Мороз говорит, что Медведь спит, а Волк со своей стаей на охоте, слишком далеко отсюда. Снегурочка просит детей вспомнить, каких ещё сильных зверей они знают.]

Дед Мороз:

– Ну конечно же, Тигр. Быстрые зверюшки, мои маленькие помощники, где вы?

Белочки, Лисички, Зайчик:

– Мы тут!

Дед Мороз:

– Бегите к тигриной семье и сообщите, что Баба Яга украла подарки детей.

Белочки, Лисички, Зайчик:

– Бежим!

[Убегают.]

Ведущий [комментирует выход тигриной семьи]:

– В это время папа Тигр, мама Тигретта, сыночек Тиграша и доченька Тигруня гуляют в новогоднем лесу. Они весело прыгают и играют в снежки.

Белочки, Лисички, Зайчик:

– Тигры, бросайте игры! Баба Яга украла мешок Деда Мороза! Помогите, напугайте Ягу!

Тигры [хором]:

– Ах, коварная Яга! Нет противнее врага! Ну, ведьма, держись! В погоню!

[Появляется Баба Яга с мешком. Она озирается. Звучит музыка – «Погоня» А. Зацепина из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Тигры бегают за Ягой, пока звучит музыка.]

– Ах, коварная Яга! Нет противнее врага! Ну, ведьма, держись! В погоню!

[Появляется Баба Яга с мешком. Она озирается. Звучит музыка – «Погоня» А. Зацепина из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Тигры бегают за Ягой, пока звучит музыка.]

Тигры [окружили Бабу Ягу, пугают, хором]:

– Р-р-р, бу!

[Баба Яга выронила мешок и убежала. Вьюга подскочила, кружась и воя, подняла мешок высоко над головой и понесла к деду Морозу.]

Ведущий:

– Напугали тигры Бабу Ягу, она выронила мешок и убежала. А Вьюга как завьюжит, как закружит, как приподнимет мешок! И понесла его по воздуху! И принесла его прямо к дедушке Морозу в руки!

Дед Мороз:

– Вот спасибо, Тигры!
Продолжаем игры!
Очень скоро Новый год!
Все вставайте в хоровод!

Снегурочка:

– Все вы здесь красивые,
Все вы здесь нарядные.
Будьте все счастливые,
Детки ненаглядные!

Дед Мороз:

– Вокруг ёлочки пойдём

Снегурочка:

– Вместе песенку споём!

Баба Яга:

– А можно и я попляшу вместе с вами?
Я тоже хочу веселиться с друзьями
Я больше не буду вредить-колдовать,
У дедов-морозов мешки воровать!

Дед Мороз:

– Ну, если стремленья твои хороши,
Ты нас посмеши и для нас попляши!
Заслужишь ты с нами встречать Новый год
Тогда становись в дружный наш хоровод.

[Баба Яга смешно пляшет вокруг ёлки под частушки из мультфильма «Летучий корабль». Всем смешно, Бабу Ягу принимают в круг, она встаёт между Дедом Морозом и Снегурочкой. И все успокаиваются под мерный ход последующего хоровода – традиционной песни для такого случая.]

Дед Мороз:

– Походили хороводом
Спели дружно песню мы.

Дед Мороз и Снегурочка:

– Поздравляем с Новым годом!

Снегурочка:

– С лучшим праздником зимы!

Дед Мороз:

– Каждый день успех вам новы
Пусть приносит Новый год!

Снегурочка:

Будьте радостны, здоровы
И пусть вам всегда везёт!

Дед Мороз:

– Вот такие вот большие [Поднимает руки вверх.]

Вырастайте без проблем!

Снегурочка:

– Дети наши дорогие!

Вот как много счастья всем! [Разводит руки в стороны.]

[После поздравления – раздача подарков, в традиционном виде – после рассказывания стишка у ёлки. Если кто-то стесняется, можно давать задания, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка. Это могут быть такие задания: пробежать вокруг ёлки, присесть 10 раз, повторить вместе со Снегурочкой скороговорку, отгадать загадку, покружиться как снежинка, изобразить Бабу Ягу и так далее. Каждое задание, конечно, волшебное: его сообщает посох Деда Мороза или шепчет подарочек из мешка – чтобы попасть в руки именно к этому ребёнку.]

Автор: Маргарита Баркова

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here