Сценарий новогоднего детского квеста 2020 – Новый год Крысы в начальной школе «Тайны Крысбурга»

Представляем вашему вниманию сценарий детского квеста 🎄 🎅 🐭  на Новый год 2020. Мероприятие проводится в школе перед новогодними каникулами. Аудитория – начальные классы. Игра занимает около часа, далее – час на чаепитие и дискотеку.

Таким образом, всё мероприятие продлится около двух часов. Во время проведения игры в школе не должно быть уроков или других крупных мероприятий, для которых понадобится много классных комнат.

Реквизит в квесте практически отсутствует, это очень простая в реализации игра, доступная для проведения при минимуме подготовки. Единственный сложный момент – это профессиональная дикторская озвучка всех стихотворных реплик «духа Крысбургского замка». Голос должен быть мужественным, бархатным, глубоким.

Цели школьного квеста для начальных классов:

»  Развлекательная (квест должен увлечь, в стенах школы снять стресс от трудностей учебного полугодия);

»  Воспитательная (сплочение класса);

»  Образовательная (возбудить интерес к учебным предметам, которые будут проходить в будущем, в средней школе).

Все участники делятся на две команды: 

«Ламбер» (девочки, цвет белый) и «Рокфор» (мальчики, цвет серый).

Когда в конкурсах нет словесных подсказок, то белый или серый цвет является подсказкой для каждой команды. Для этого надо заготовить продолговатые листочки с прорезью в виде крючка, чтобы вешать на дверь с внешней стороны после того, как будет отперта дверь, чтобы выпустить игроков из «мышеловки». На листочках изображены мышки белого и серого цвета с соответствующими надписями, указывающими номер следующего кабинета.

С каждой из команд «летает» дух Крысбургского замка – ассистент, обряженный в простыню с прорезями для глаз. Под простынёй в его арсенале имеются фонарик, колокольчик и портативный проигрыватель, где записан один и тот же голос духа Крысбургского замка. Сами ассистенты не должны ничего произносить. В функции ассистентов входит и раскладывание заданий для команд. Ассистент может вмешиваться в экстренных случаях, включая по ситуации ремарки, записанные тем же голосом «призрака». В тёмных комнатах ассистент создаёт фонарём нужные световые блики, звонит в колокольчик, чтобы открылась мышеловка.

Помимо ассистентов, оказывающихся вместе с командой внутри комнат-мышеловок, есть и другие ассистенты – те, которые запирают двери классов с внешней стороны и отпирают их по звуку колокольчика. Но дети не должны знать, кто закрывает и открывает дверь. Поэтому ассистенты никак не должны своим видом выказывать своего участия в игре.

Направляющие ремарки:

Ах, как вышло-то неловко.
Чик – закрылась мышеловка.

Это происки кота.
Но отгадка-то проста!

Нет, так нельзя! Всем нам известно,
Что всё в игре должно быть честно.

Хоть никому обман не видно,
Обманывать должно быть стыдно.

Не ссорьтесь, мышки. В этом месте
Подумайте-ка лучше вместе!

Да, вы на правильном пути.
Теперь осталось лишь пройти.

Неправильно. Ну, соберитесь,
Найти решенье ухитритесь!

Победа! Пройденный этап –
Вот радость – от хвоста до лап!

Действие 1. Дух Крысбурга. Послание Беатрисы

Тёмная комната – отправной пункт (вход в Крысбургское аббатство). Обе команды в сборе. Звучит голос (дух Крысбургского замка):

В старинном Крысбургском аббатстве

Жил род мышей в священном братстве.

Хранили меж собою мир,

По-братски преломляли сыр.


Но тихо в тёмном подземелье

Алхимики варили зелье.

Они проникли тайным злом

В сей благостный мышиный дом.


То были подлые коты –

Охотники до мелкоты.

В бою открытом не сражались,

Но план готовили, скрывались.


Их кардинал Валериан

Ужасный изобрёл капкан.

Враги прибегли к сей уловке

И стали ставить мышеловки.


Жить было в те века опасно.

Кто победил тогда – неясно.

С тех пор прошло немало лет,

И сведений об этом нет.


И в замке пусто. А в народе

Легенда неотступно ходит,

Что мыши много лет назад

Припрятали там ценный клад.


Но страх там – страхов всех сильней!

Там слышен жуткий скрип когтей.

Трясёт, как горы Алатау,

Подземный страшный голос: «Мяу!!!»


Мышам покоя не даёт

Хранитель клада – старый кот.

Один скучает он в охране.

Сосиской хвост, усы в сметане!


Маркиз Базиль Жак де Мышьяк –

Маэстро лжи, интриг и драк.

Он кладом завладел обманно.

Что, в общем-то, ничуть не странно.


Но всё же правда лжи сильней.

Два древних ордена мышей,

Один – Ламбер (луч фонаря освещает 1 команду),

Другой – Рокфор (луч освещает 2 команду),

Затеяли в амбаре спор.


Кто первый в замке клад найдёт,

Тот будет править круглый год.

А клад – всем поровну раздача!

И да вершит судьбу удача!


Я – замок каменный, чей дух

Изволите вы слышать. Ух…

Мой хитрый ключ во всех уловках

Не даст остаться в мышеловках.

Гаснет свет. Запирается дверь снаружи. Секунды три – полная темнота.

Голос:

Ах, как вышло-то неловко.

Чик – закрылась мышеловка.

Это происки кота.

Но отгадка-то проста!

Загорается луч фонаря. В круге света – фонарик и фрагмент разорванного свитка, на котором написано первое задание – для обеих команд. Когда игроки увидели предметы, свет гаснет. Нужно зажечь фонарь наощупь и при помощи фонаря найти остальные фрагменты свитка, собрать его и узнать, что делать дальше.


С одной стороны свитка нарисована крыса. С другой – послание каллиграфическим почерком на состаренной бумаге (Лист бумаги скомкать, помять, распрямить, выложить в поднос с налитым раствором кофе или чая. Пропитать бумагу, вынуть, высушить и прогладить утюгом.)

Послание Беатрисы:

Искатели сокровищ – потомки древнего рода мышей! Вас приветствует мудрая крыса Беатриса.  В стародавние времена я спрятала сокровища нашего замка, чтобы они не достались кардиналу Валериану и его кошачьей банде. Но маркиз де Мышьяк, будучи ещё котёнком, подсматривал за мной. Ему удалось не проболтаться и сохранить в тайне то, что видел. Он дождался окончания войны, когда и от наших, и от врагов не осталось ни носа, ни хвоста. И вот уже много лет этот старый прохвост караулит сокровища. А я остаюсь его пленницей. Он знает, что я прячусь где-то здесь, но найти меня не может. А я не могу выбраться наружу, ведь он контролирует выход. Помогите мне, а я помогу вам – укажу вам путь к сокровищам так, что злодей не догадается. Только умные мыши смогут разгадать мои подсказки и пройти невредимыми через все мышеловки. Если вы смелые, тогда белые – в номер (номер кабинета с лабиринтом), серые – в номер (номер кабинета). В добрый путь! Да поможет вам дух Крысбургского замка!


Когда послание собрано и прочитано, отпирается дверь. Все выходят и видят на двери листочки с мышками, где указаны номера – те, что были в послании (пункты: лабиринт и спортзал). Команды отправляются по своим пунктам.

Порядок комнат для каждой команды (во избежание столкновения команд в одном пункте):

Ламбер
Отправной пункт:

Лабиринт
Библиотека
Кабинет химии
Спортзал
Кабинет физики
Кабинет биологии
Классная комната

Рокфор
Отправной пункт:

Спортзал
Кабинет физики
Кабинет биологии
Лабиринт
Библиотека
Кабинет химии
Классная комната

Действие 2. Лабиринт

В пустой комнате на полу мелом или смывающимся маркером начерчен лабиринт. По нему надо пройти одному человеку (капитану команды), остальные помогают в решении – подсказывают, куда идти. В центре лабиринта – послание. Нужно взять конверт и выйти из лабиринта тем же путём.


Голос:

Один идёт – все помогают.

Посланье путник забирает.

Обратно – тот же путь пройди.

Команда, путника веди!


В конверте – письмо и ленточки бумаги с загадками. Каждый берёт себе одну. Содержание письма:


Эту мышеловку можно открыть, отгадывая загадки. На каждого – одна загадка. Подсказывать словами нельзя. Помогать можно только мимикой и жестами. Итак, берите себе по загадке! Читайте и отгадывайте по очереди.

Отгадка (путь по лабиринту):

Загадки (для команды в количестве половины класса):

1. Мягкое брюшко, чуткое ушко, короткие ножки. Боится кошки.

(Мышка)

2. Из молока, а не течёт. Не старый, а дырявый.

(Сыр)

3. В поле метёлкой, в мешке жемчугом, под жерновом пылью, на столе караваем.

(Пшеница, хлеб)

4. Мышкина сестра, на зубок остра.

(Крыса)

5. Висят коробки, а в них колобки. Коробки раскрылись – колобки раскатились.

(Горох)

6. У мышиной норы выросли две горы. А под горами, горя, повисли два фонаря.

(Кошачьи уши, глаза = кошка, кот)

7. Сидит на окошке, совсем как кошка: глаза, как у кошки, лапы, как у кошки, а в лапах когти, как у кошки. Но не кошка!

(Кот)

8. Кругом светло, а там темно. Кругом тепло, а там холодно. Кругом пусто, а там густо.

(Подвал, погреб с припасами)

9. Ветер стонет, волну гонит. Железный корабль пришёл, волну под себя подмёл. Пошли люди, волны собрали, чтобы волны пирогами стали.

(Уборка урожая в поле)

10. На травянистом бугре дыра на дыре. Что за дырки на пригорке?

(Норки)

11. Вид собачий, глаз кошачий. Но не собака и не кошка. Любит мышей хватать да кур считать.

(Лиса)

12. Мыши – это грызуны. Но эта мышь – не грызун.

(Летучая мышь)

Как только последняя отгадка названа, дверь снаружи открывается. Дети выходят и обнаруживают на дверной ручке листочек с указанием следующего пункта.

Действие 3. Библиотека

Голос:

Чтобы узреть дальнейший путь,

Ты, странник, знание добудь!

О, это трудное заданье!

От интуиции – к познанью!


В библиотеке горит свет, но там никого нет. Если это библиотека, то, вероятнее всего, надо искать книгу. Но какую? На самом виду подсказка: со стеллажа свисает бумажная цепь для ёлки. На столе – упаковка бенгальских огней. На другом стеллаже – накладной нос на резиночке, с приколотой бумажкой с надписью «автор». Игроки должны догадаться, что автор – Носов, найти его книги, прочитать оглавления и найти рассказ «Бенгальские огни». В первом абзаце – найти указание на кабинет химии.


Сколько хлопот у нас с Мишкой было перед Новым годом! Мы уже давно готовились к празднику: клеили бумажные цепи на ёлку, вырезали флажки, делали разные ёлочные украшения. Всё было бы хорошо, но тут Мишка достал где-то книгу «Занимательная химия» и вычитал в ней, как самому сделать бенгальские огни.

Действие 4. Заклинание алхимиков 🔥

Голос:

Капкана разожми объятья,

Разрушив древнее проклятье!

Начало – с тёмной стороны,

Ведь тьма – прислуга сатаны.


Перечеркни всё то, что пусто,

Чертами множественно, густо.

Переверни туда, где чист,

Белее снега белый лист.


Горячим доверши старанья,

Озвучь проклятья заклинанье.

Потом скажи «проклятья нет»

И выходи на белый свет!

Чтобы прочитать древний рецепт, нужно преодолеть три степени защиты – тьму (закрашивание листа карандашом), огонь (проглаживание обратной стороны листа утюгом) и кривду (зеркальное письмо). («Невидимые чернила» на одной стороне листа – это восковая свеча, на другой стороне – молоко. На стол, где будет расположен утюг должно быть постелено покрывало. Необходимо принять меры предосторожности при обращении детей с утюгом.).

На столе – белый «чистый» лист. На одной стороне листа (где писали свечкой – слово «тьма») чёрным или простым карандашом написано «АДВИРК» («кривда»). Нужно догадаться, что эту сторону листа надо заштриховать карандашом. Следовательно, другую сторону – прогладить утюгом. Там должно проявиться слово «огонь».

 

Сказать получившееся заклинание: «кривда, тьма, огонь», а потом «проклятья нет». Ассистент зазвонит в колокольчик, дверь откроется. На двери – листочек с указанием следующего пункта.

Действие 5. Сам попадай и друга выручай!

Новогодний утренник

Как только все заходят в спортзал, снаружи закрывается дверь на ключ. Механизм этой мышеловки таков: чтобы она открылась, нужно закинуть столько мячей в сетку, сколько мышей попалось в мышеловку.

Всем выдаётся по мячу. Каждому нужно забросить мяч в баскетбольную сетку. Каждый старается попасть. Кидать до тех пор, пока не наберётся определённое количество попаданий. Если у кого-то совсем не получается попасть, то его может выручить другой игрок. Но за товарища он должен забросить 2 мяча (+1 за себя).


Голос:

Все по мячу скорей берите.

Бросайте в сетку. Попадите!

А кто никак не попадает,

Пускай товарищ выручает.

Но груз двойной пускай выносит –

За друга два мяча он бросит.

Тогда всего три попаданья.

Удачи выполнить заданье!


Как только все забросили мяч в сетку, ассистент звонит в колокольчик, дверь открывается. На двери – листочек с указанием следующего пункта.

Действие 6. Метафизика мирового яйца

Тёмная комната. Фонарь направлен на стол. Голос:


Призвание духа – глобальные темы:

Большие вопросы, большие проблемы.

Наш разум тревожат вселенские тайны.

Волненья разумных существ не случайны.


Световой луч освещает ёмкость с водой, в которую опущено сырое яйцо. Рядом находится свиток с посланием. Кроме того, на столе имеется несколько баночек с сыпучими продуктами: сахар, соль, манка и т. д. Нужно будет выбрать нужную баночку, вынуть яйцо, высыпать соль в воду, хорошо размешать соль до полного растворения, снова опустить яйцо в воду.


Послание:

У многих народов мира есть одна очень древняя легенда. Эта легенда повествует о мировом океане, в котором плавало мировое яйцо. Из этого мирового яйца и зародилась жизнь на нашей планете. Но как это возможно? Посмотрите: вот на столе сосуд с водой. И в нём сырое яйцо. Но разве оно плавает? Ваша задача – подтвердить возможность существования легенды: заставить яйцо подняться со дна на поверхность. Да осторожно! Не разбейте!

Действие 7. Кто?

Кабинет биологии. В пустой комнате на классной доске мелом написано огромное слово КТО.  Необходимо в этом классе найти все подсказки (вещи, связанные с кошками – фантик на ниточке, миска, пакетик кошачьего корма, и т. д.). В одном слове «кто» – и пароль, и отзыв. Вопрос – Кто? Ответ – Кот. Это будет пароль, чтобы открылась дверь новой мышеловки.

 
Голос:

Задание это очень простое.

Подсказок немало кругом на просторе.

Три буквы всего – и вопрос, и ответ.

Сказать слово хором – и вот весь секрет!


Как только все хором произнесут слово «КОТ», звенит колокольчик, и дверь открывается.

Действие 8. Кладовая

Конечный пункт. Над дверью классной комнаты – довольно длинная лента с надписью:  «Кладовая Крысбургского замка». В классе всё оформлено в старинном стиле (можно просто создать таинственный полумрак – выключить свет и зажечь ряды свечей на столах). Столы накрыты для чаепития. Столы стоят в два ряда друг напротив друга. Один с белыми салфетками, другой – с серыми.


Но перед входом в кладовую стоит ухмыляющийся кот – маркиз Базиль-Жак де Мышьяк. Как пройти в кладовую и не попасться в когти кота? Кот (переодетый старшеклассник или учитель) ухмыляется, дразнит мышей. Предлагает разные вкусности и тут же убирает их. Игроки изобретают и обсуждают разные способы, как отвлечь кота, обмануть. Кот делает вид, что поддался, но это для него всего лишь игра.

 
Голос:

Вот и конец пути-дороге.

Зачем стоите на пороге?

В кладовку дружно проходите.

Ой…

Кота сначала победите!


Нужно догадаться снять с двери ленту и связать кота. Если к тому времени и вторая команда подоспеет, то победит команда, в которой высказали идею связать кота.

Действие 9. Финал игры

Игроки входят в кладовую, их встречает крыса Беатриса (для костюма достаточно серо-белого наряда и ободка с ушками).


Дух Крысбургского замка (один из ассистентов, включает последнюю запись):


Свершилось! Наконец-то! Ух…

Теперь свободен замка дух!

Теперь один я в нём хранитель

И благочестия ревнитель.


Во мне нет больше мышеловок.

Нет больше козней и уловок.

Спасибо, мыши, всем добра!

Всё, улетаю. Мне пора.


[Делает взмахи руками в простыне, покидает класс, за пределами класса снимает простыню.]


Крыса Беатриса:

Друзья, а вот и я! Итак,

Маркиз Базиль-Жак де Мышьяк

Не властен больше над мышами!

В кладовке властвуем мы сами!


Вот так, не обижайся, киса!

Ликует крыса Беатриса!

И средь мышей решился спор –

Победу празднует Рокфор!

(Победу празднует Ламбер –

Удачи и ума пример!)


Всем нам, друзья, здесь хватит клада!

Я просто бесконечно рада!

Друзья! Упрочим наш союз –

Победу пробуйте на вкус!


Все рассаживаются за столы. Кот жалобно мяукает, его освобождают, взяв с него обещание не обижать мышей. Начинается чаепитие, во время которого звучат новогодние поздравления. Крыса Беатриса индивидуально каждому вручает подарки от класса. Затем – дискотека.

Автор: Маргарита Баркова

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here